Педагогическая практика студентов

Целями педагогической практики являются:  

1. Закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, применение студентами в профессиональной деятельности теоретических знаний по предметам профессионально-педагогического цикла, а также гуманитарного, социального и экономического циклов.
1. Формирование уровня «владение» профессиональными педагогическими компетенциями в соответствии с профессиональным стандартом.  
2. Выявление в ходе реальной педагогической деятельности студентов уровней владения способами и приемами организации развивающей образовательной среды, соответствующих норме возрастного развития (психологической задаче возраста) детей и подростков.
3. Определение и коррекция владения механизмами социальной перцепции и коммуникации для построения учебного и социального взаимодействия детей, подростков, педагогов и родителей в общеобразовательных учреждениях.
5. Изучение передового педагогического опыта учителей общеобразовательных учреждений г. Пензы и Пензенской области. 

Задачами педагогической практики являются: 
1. Применение в профессиональной деятельности усвоенных теоретических знаний по психолого-педагогическим дисциплинам, иностранному языку, методике преподавания иностранного языка, развитие у студентов-практикантов интереса к научно-исследовательской работе в рамках данных дисциплин.
2. Практическое освоение различных форм организации учебно-воспитательного процесса, адекватных возрастной специфике детей и подростков, с использованием технологий психолого-педагогического проектирования.
3. Апробирование деятельности по проектированию ситуаций развития в образовательном процессе; реализация возрастно-нормативных представлений в построении уроков, индивидуальных образовательных траекторий, формирование навыков анализа педагогических ситуаций.
4. Изучение личности школьника и ученического коллектива (возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования) и проектирование на основе полученных результатов учебно-воспитательного процесса.
5. Изучение и анализ различного рода школьной документации (учебных программ базовых и элективных курсов, классного журнала, плана воспитательной работы, ученических дневников и т.д.), учебной и методической литературы (учебно-методических комплектов, дидактических материалов и т.д.); 
6. Изучение потребностей учащихся в культурно-просветительской деятельности, её организация в образовательной сфере.

Руководителями практики являются как преподаватели кафедры, так и ведущие учителя города.

Основными площадками для прохождения педагогической практики  являются образовательные учреждения г.  Пенза, г. Заречный и г. Кузнецк Пензенской области:


                    

 

Образец технологической карты

Программа педагогической практики

Пример конспекта урока по ФГОС

Отзыв о прохождении практики

 

Дата создания: 12.03.2013 20:04
Дата обновления: 02.03.2020 18:24