Педагогическая практика студентов

Производственная (педагогическая) практика призвана помочь студентам приобрести профессиональный опыт.

В процессе прохождения производственной практики студенты изучают опыт учителей иностранного языка в вопросе организации  учебно-воспитательной работы, осмысливают роль предмета «Иностранный язык» в системе школьного образования, реализуют требования учебной программы и УМК по иностранному  языку, овладевают основами профессиональной деятельности в преподавании иностранного языка.

Цели производственной (педагогической) практики:

 - Закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, применение студентами в профессиональной деятельности теоретических знаний по предметам профессионально-педагогического цикла, а также гуманитарного, социального и экономического циклов.

 - Формирование уровня «владение» профессиональными педагогическими компетенциями в соответствии с профессиональным стандартом. 

 - Выявление в ходе реальной педагогической деятельности студентов уровней владения способами и приемами организации развивающей образовательной среды, соответствующих норме возрастного развития (психологической задаче возраста) детей и подростков.

 - Определение и коррекция владения механизмами социальной перцепции и коммуникации для построения учебного и социального взаимодействия детей, подростков, педагогов и родителей в общеобразовательных учреждениях.

 - Изучение передового педагогического опыта учителей общеобразовательных учреждений г. Пензы и Пензенской области.

 

Задачи производственной (педагогической) практики:

 - Применение в профессиональной деятельности усвоенных теоретических знаний по психолого-педагогическим дисциплинам, иностранному языку, методике преподавания иностранного языка, развитие у студентов-практикантов интереса к научно-исследовательской работе в рамках данных дисциплин.

 - Практическое освоение различных форм организации учебно-воспитательного процесса, адекватных возрастной специфике детей и подростков, с использованием технологий психолого-педагогического проектирования.

 - Апробирование деятельности по проектированию ситуаций развития в образовательном процессе; реализация возрастно-нормативных представлений в построении уроков, индивидуальных образовательных траекторий, формирование навыков анализа педагогических ситуаций.

 - Изучение личности школьника и ученического коллектива (возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования) и проектирование на основе полученных результатов учебно-воспитательного процесса.

 - Изучение и анализ различного рода школьной документации (учебных программ базовых и элективных курсов, классного журнала, плана воспитательной работы, ученических дневников и т.д.), учебной и методической литературы (учебно-методических комплектов, дидактических материалов и т.д.);

 - Изучение потребностей учащихся в культурно-просветительской деятельности, её организация в образовательной сфере.

 

Руководителями практики являются как преподаватели кафедры, так и ведущие учителя СОШ города.

  

Основные площадки производственной (педагогической) практики: 

  МБОУ Лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы

  МБОУ МГ № 4 «Ступени» г. Пензы

  МАОУ многопрофильная гимназия № 13 г. Пензы

  МБОУ Гимназия № 42 г. Пензы

  МБОУ гимназия «САН» г. Пензы

  МБОУ СОШ № 65/23 г. Пензы

  МБОУ Гимназия № 44 г. Пензы

  СОШ с углубленным изучением информатики № 68 г. Пензы

  МБОУ СОШ № 36 г. Пензы

 

Документация по производственной (педагогической) практике:

  Портфолио

  Аттестационный лист

  Контрольный лист инструктажа

  Отчет

  Отзыв

  Пример конспекта урока по ФГОС

  Проект договора

 

 

 

        

 

Дата создания: 12.03.2013 20:04
Дата обновления: 19.03.2021 17:31