Педагогическая практика студентов
В процессе прохождения производственной практики студенты изучают опыт учителей иностранного языка в вопросе организации учебно-воспитательной работы, осмысливают роль предмета «Иностранный язык» в системе школьного образования, реализуют требования учебной программы и УМК по иностранному языку, овладевают основами профессиональной деятельности в преподавании иностранного языка.
Цели производственной (педагогической) практики:
- Закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, применение студентами в профессиональной деятельности теоретических знаний по предметам профессионально-педагогического цикла, а также гуманитарного, социального и экономического циклов.
- Формирование уровня «владение» профессиональными педагогическими компетенциями в соответствии с профессиональным стандартом.
- Выявление в ходе реальной педагогической деятельности студентов уровней владения способами и приемами организации развивающей образовательной среды, соответствующих норме возрастного развития (психологической задаче возраста) детей и подростков.
- Определение и коррекция владения механизмами социальной перцепции и коммуникации для построения учебного и социального взаимодействия детей, подростков, педагогов и родителей в общеобразовательных учреждениях.
- Изучение передового педагогического опыта учителей общеобразовательных учреждений г. Пензы и Пензенской области.
Цели производственной практики (педагогической) соотнесены с общими целями ОПОП ВО и требованиями профессиональных стандартов: ПС01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержден 18.10.2013 № 544н; ПС01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержден 22.09.2021 №652н.
Формируемые дисциплиной знания и умения готовят выпускника данной образовательной программы к выполнению следующих обобщенных трудовых функций (трудовых функций):
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (Общепедагогическая деятельность. Обучение, код: А/01.6); Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ. – ПС01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации (Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности, код: С/03.6;) – ПС01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Руководителями практики являются преподаватели кафедры и учителя образовательных организаций г. Пензы и Пензенской области.
Основные площадки производственной (педагогической) практики:
МБОУ Лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы
МБОУ многопрофильная гимназия № 4 «Ступени» г. Пензы
МАОУ многопрофильная гимназия № 13 г. Пензы
МБОУ Гимназия № 42 г. Пензы
МБОУ гимназия «САН» г. Пензы
МБОУ СОШ № 65/23 г. Пензы
МБОУ Гимназия № 44 г. Пензы
СОШ с углубленным изучением информатики № 68 г. Пензы
МБОУ СОШ № 36 г. Пензы
МБОУ СОШ № 37 г. Пензы
МБОУ «Гимназия № 53» г. Пензы
МБОУ «Лицей № 55» г. Пензы
МБОУ ЛСТУ №2 г. Пенза
МБОУ СОШ №66 г. Пензы им. В.А. Стукалова
МБОУ классическая гимназия № 1 им. В.Г. Белинского г. Пензы
МБОУ СОШ № 56 им. Героя России А.М. Самокутяева г. Пензы
МБОУ СОШ им. М.Ю. Лермонтова с. Засечное
МБОУ СОШ №32 г. Пензы
МБОУ СОШ № 18 г. Пензы и др.
Документация по производственной (педагогической) практике:
Пример конспекта урока по ФГОС
Дата обновления: 05.02.2025 18:54