Педагогическая практика студентов

Производственная (педагогическая) практика призвана помочь студентам приобрести профессиональный опыт.

В процессе прохождения производственной практики студенты изучают опыт учителей иностранного языка в вопросе организации  учебно-воспитательной работы, осмысливают роль предмета «Иностранный язык» в системе школьного образования, реализуют требования учебной программы и УМК по иностранному  языку, овладевают основами профессиональной деятельности в преподавании иностранного языка. 

Цели производственной (педагогической) практики:

 - Закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, применение студентами в профессиональной деятельности теоретических знаний по предметам профессионально-педагогического цикла, а также гуманитарного, социального и экономического циклов.

 - Формирование уровня «владение» профессиональными педагогическими компетенциями в соответствии с профессиональным стандартом. 

 - Выявление в ходе реальной педагогической деятельности студентов уровней владения способами и приемами организации развивающей образовательной среды, соответствующих норме возрастного развития (психологической задаче возраста) детей и подростков.

 - Определение и коррекция владения механизмами социальной перцепции и коммуникации для построения учебного и социального взаимодействия детей, подростков, педагогов и родителей в общеобразовательных учреждениях.

 - Изучение передового педагогического опыта учителей общеобразовательных учреждений г. Пензы и Пензенской области.

Цели производственной практики (педагогической) соотнесены с общими целями ОПОП ВО и требованиями профессиональных стандартов: ПС01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержден 18.10.2013 № 544н; ПС01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержден 22.09.2021 №652н.

 

Формируемые дисциплиной знания и умения готовят выпускника данной образовательной программы к выполнению следующих обобщенных трудовых функций (трудовых функций):

- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (Общепедагогическая деятельность. Обучение, код: А/01.6); Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ. – ПС01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

- Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации (Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности, код: С/03.6;) – ПС01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Руководителями практики являются преподаватели кафедры и учителя образовательных организаций г. Пензы и Пензенской области.

  

Основные площадки производственной (педагогической) практики: 

МБОУ Лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы

 МБОУ многопрофильная гимназия № 4 «Ступени» г. Пензы

МАОУ многопрофильная гимназия № 13 г. Пензы

МБОУ Гимназия № 42 г. Пензы

МБОУ гимназия «САН» г. Пензы

МБОУ СОШ № 65/23 г. Пензы

МБОУ Гимназия № 44 г. Пензы

СОШ с углубленным изучением информатики № 68 г. Пензы

МБОУ СОШ № 36 г. Пензы

МБОУ СОШ № 37 г. Пензы

МБОУ «Гимназия № 53» г. Пензы

МБОУ «Лицей № 55» г. Пензы

МБОУ ЛСТУ №2 г. Пенза

МБОУ СОШ №66 г. Пензы им. В.А. Стукалова

МБОУ классическая гимназия № 1 им. В.Г. Белинского г. Пензы

МБОУ СОШ № 56 им. Героя России А.М. Самокутяева г. Пензы

МБОУ СОШ им. М.Ю. Лермонтова с. Засечное

МБОУ СОШ №32 г. Пензы

МБОУ СОШ № 18 г. Пензы и др.

 

Документация по производственной (педагогической) практике:

Образец портфолио

Образец отзыва

Образец отчета

Контрольный лист инструктажа

Пример конспекта урока по ФГОС

Проект договора

 

 

 

        

 

Дата создания: 12.03.2013 20:04
Дата обновления: 05.02.2025 18:54